Собрали важные изменения 2026 года в едином посте 🔹 Снижение компенсаций по льготным программам Пока заёмщик выплачивае
🔹 Снижение компенсаций по льготным программам
Пока заёмщик выплачивает ипотеку, государство компенсирует банку разницу между льготной ставкой и рыночными условиями. Сумму считают по формуле:
ключевая ставка + надбавка - ставка программы.
В этом году надбавку уменьшили на 0,5%. Теперь она составляет 2% для квартир и 2,5% для ИЖС. Из-за этого банки могут ужесточить требования к заёмщикам.
🔹 Рост налогов для бизнеса
НДС увеличили с 20% до 22%, а для работы по упрощённой системе с налогом 6% теперь нужен годовой оборот 20 млн — вместо прежних 60 млн рублей. Повышение повлияет на стоимость новостроек, стройматериалов, услуг подрядчиков и многого другого.
🔹 Индексация маткапитала
Семейная субсидия вырастет на 6,8% с 1 февраля и составит:
• за первенца, рождённого или усыновлённого после 1 января 2020 года, — 737 тыс. рублей,
• за второго ребёнка, который появился после 2020 года, — 912 тыс. рублей или почти 237 тыс. рублей, если маткапитал за первенца уже получали,
• за 2 и более детей, которых завели в 2007–2019 годах, — 737 тыс. рублей.
🔹 Прогрессивный налог с продажи жилья
Тот, кто продаёт недвижимость раньше минимального срока — 3 года или 5 лет — с 2026 года платит налог по тарифам:
• 13% — на доход с продажи до 2,4 млн рублей,
• 15% — на сумму превышения.
Пример: мужчина унаследовал квартиру в 2024 году, а в 2025 решил продать её за 10 млн рублей. 3 года со смерти наследодателя не прошли, поэтому придётся заплатить налог: 312 тыс. рублей — с 2,4 млн, а также 1 млн 140 тыс. — с 7,6 млн, итого — 1 млн 452 тыс.
🔹 Расширение поддержки семей с 2 и более детьми
• Налоговый кешбэк: возврат 7% уплаченного НДФЛ, если оба родителя работают, а доход семьи не превышает 1,5 прожиточных региональных минимума на человека. Подать заявку на выплату за 2025 год можно с 1 июня через «Госуслуги».
• Налоговая льгота при продаже жилья стала доступна родителям недееспособного ребёнка любого возраста. Нужно купить другую недвижимость до 30 апреля следующего года — большей площади или дороже.
🔹 Штрафы за борщевик
С 1 марта владельцы всех участков должны уничтожать опасные инвазивные растения, в том числе борщевик. За нарушение предусмотрены штрафы, они зависят от региона и могут быть такими:
• 50 тыс. рублей — для физических лиц,
• 100 тыс. рублей — для должностных,
• 700 тыс. рублей — для юридических.
Проводите сделки с М2 — доверьте рутину нам, чтобы освободить время для новых знаний и прокачки профессиональных навыков.
Узнайте, что входит в сервис и как он работает.
#М2_полезное