Виноград против солнца: как горсть ягод перепрограммирует вашу кожу к лету Лето уже близко, а значит, пора обновлять не только гардероб, но и...
Лето уже близко, а значит, пора обновлять не только гардероб, но и... рацион для защиты от ультрафиолета! Новое революционное исследование Университета Западного Нью-Энгленда доказало, что обычный виноград способен защищать нашу кожу на генетическом уровне.
Нутригеномика в действии
Ученые выяснили, что употребление всего трех порций цельного винограда в день запускает мощный нутригеномный ответ. Прогресс заметен уже через две недели: виноград буквально меняет экспрессию генов, усиливая процессы кератинизации и корнефикации. Простыми словами — он делает внешний слой кожи более прочным, плотным и устойчивым к агрессивному внешнему воздействию.
Естественный щит от УФ-лучей
Польза винограда — это не просто красивый визуальный эффект и сияние. Эта привычка активно снижает окислительный стресс, вызванный солнцем. Исследователи зафиксировали:
- Значительное снижение клеточных повреждений в коже после воздействия ультрафиолета.
- Угнетение воспалительных процессов.
Генетические изменения в сторону защиты наблюдались у абсолютно всех участников эксперимента.
Суперфуд не только для кожи
Поскольку этот защитный механизм работает на системном уровне, эксперты уверены, что виноград защищает от окислительного стресса не только кожу, но и жизненно важные внутренние органы — сердце, печень и мозг.
Вердикт Доктора: Лосьоны с SPF, разумеется, никто не отменяет, но защищать себя изнутри — это новый уровень биохакинга. Добавляем виноград в летний список покупок!