Декларационная кампания 2026: разъяснения ИФНС №32
📅Представить декларацию по форме 3-НДФЛ о доходах, полученных в 2025 году, необходимо не позднее 30 апреля 2026 года, а уплатить исчисленный налог — не позднее 15 июля 2026 года (если налоговый агент не удержал НДФЛ, но сообщил об этом в налоговый орган, налог уплачивается на основании уведомления не позднее 1 декабря).
❗По общему правилу, декларация о доходах представляется, если проданное недвижимое имущество находилось в собственности менее минимального срока владения. В большинстве случаев он составляет 5 лет, однако в ряде ситуаций сокращается до 3 лет, например, при получении имущества по наследству, по договору дарения, в результате приватизации или если проданное жилье является единственным.
👨👩👧👦Семьи с двумя и более детьми могут быть освобождены от обязанности представлять декларацию и уплачивать НДФЛ при продаже жилья, если соблюдаются установленные законом условия:
✔возраст детей налогоплательщика - до 18 лет (или до 24 лет в случае обучения ребенка на очной форме обучения);
✔кадастровая стоимость проданного жилого помещения не превышает 50 млн рублей;
✔налогоплательщику (членам его семьи) на дату отчуждения проданного жилья не принадлежит в совокупности более 50% в праве собственности на иное жилое помещение с общей площадью, превышающей общую площадь купленного взамен старого жилого помещения;
✔в 2025 году либо до 30 апреля 2026 года налогоплательщиком (членами его семьи) приобретено в собственность другое жилье (при долевом строительстве оплачена полная стоимость приобретаемого жилого помещения по договору);
✔общая площадь приобретенного жилого помещения превышает по площади (или по кадастровой стоимости) проданное жилье.
Данное положение распространяется и на доходы, полученные от продажи долей в таком помещении несовершеннолетним ребенком.
📝У налогоплательщика сохраняется право на представление пояснений и дополнительных документов, которые, по его мнению, освобождают от представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ.
ℹНаиболее удобный способ заполнения и подачи декларации - через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или его мобильную версию «Налоги ФЛ», в которых доступно автоматическое заполнение части данных и онлайн-отправка документов. Кроме того, для подготовки декларации можно воспользоваться программой «Декларация 2025», размещенной на сайте ФНС России.