Подход ФНС к налоговая реконструкции при сделках с «техническими» компаниями ужесточился.
Бизнесу стало сложнее использовать механизм ⚙️налоговой реконструкции при сделках с компаниями-«однодневками». Если ранее для учета расходов достаточно было подтвердить реальность операции и установить исполнителя, то теперь ФНС требует раскрыть фактического контрагента и документально подтвердить затраты.
Новый подход связан с позицией Верховного суда по делу № А56-83561/2023 от 31.03.26. Суд отказал в реконструкции, поскольку компания сама выстроила схему с «бумажными» подрядчиками и не раскрыла реальные параметры операций.
На практике это означает, что при покупке товара у технического контрагента и его последующей продаже компания может быть вынуждена заплатить налог на прибыль и НДС со всей суммы дохода без учета реальных затрат.
ФНС считает, что реконструкция возможна, только если налогоплательщик раскрыл реального исполнителя, действовавшего в рамках законного оборота.
Налоговые органы стали толковать стандарт дела № А56-83561/2023 от 31.03.26 применительно ко всем, у кого в цепочке обнаружена «техническая» компания.
Повысить шансы на реконструкцию можно, заняв проактивную позицию и самостоятельно раскрыть фактического исполнителя, представить доказательства объема и стоимости операции, предложить расчет обязательств.
🛡️Для защиты рекомендуется проявлять должную осмотрительность, собирать доказательства реальности операций и добросовестности контрагентов до сделки, а не в момент проверки.
Чат в Max || Наш сайт || Служба заботы