❗️Минфин предложил изменить расчет налога при продаже недвижимости С 2027 года в России может измениться порядок расчет
С 2027 года в России может измениться порядок расчета НДФЛ при продаже недвижимости. Минфин предложил суммировать доход от таких сделок с зарплатой и другими регулярными доходами и применять к общей сумме прогрессивную шкалу налогообложения.
Сейчас доход от продажи недвижимости облагается отдельно: по ставке 13% с суммы до 2,4 млн рублей и 15% – с превышения этого порога. По предложенной схеме ставки составят от 13% до 22% в зависимости от общего годового дохода.
Так, доход до 2,4 млн рублей будет облагаться по ставке 13%, от 2,4 до 5 млн – 15%, от 5 до 20 млн – 18%, от 20 до 50 млн – 20%, а свыше 50 млн рублей – 22%.
Например, при зарплате 125 тыс. рублей в месяц и продаже квартиры за 10 млн рублей суммарный НДФЛ по действующим правилам составит 1,647 млн рублей. При применении предложенной Минфином схемы – 1,872 млн рублей, то есть на 225 тыс. рублей больше.
При этом правила освобождения от НДФЛ при продаже недвижимости менять не планируют. Налог по-прежнему не потребуется платить после истечения минимального срока владения – как правило, пяти лет. В отдельных случаях, в том числе для единственного жилья, наследства или недвижимости, подаренной близким родственником, минимальный срок составляет три года.
Если ранее купленную недвижимость продать до истечения минимального срока владения, налог можно рассчитывать с разницы между стоимостью ее покупки и продажи.
Законопроект Минфина также предусматривает изменения в налогообложении недвижимости кадастровой стоимостью свыше 300 млн рублей и земельных участков. Предлагаемые нормы могут вступить в силу с 1 января 2027 года.