☕️ Сколько кофе можно пить без вреда для сердца?
В июле 2026 года Американская кардиологическая ассоциация (American Heart Association, AHA) опубликовала научное заявление в журнале Circulation, в котором эксперты проанализировали современные исследования о влиянии кофеина на сердечно-сосудистую систему.
Специалисты пришли к выводу, что для большинства здоровых взрослых до 400 мг кофеина в сутки (примерно 3–5 чашек обычного чёрного кофе) считается безопасным количеством.
Авторы научного заявления отмечают:
«Для большинства взрослых потребление до 400 мг кофеина в день… является безопасным и не увеличивает сердечно-сосудистый риск.»
При этом исследователи подчёркивают, что речь идёт именно о кофе, а не обо всех напитках с кофеином.
Высокие дозы кофеина, особенно содержащиеся в энергетических напитках и энергетических шотах, могут повышать риск высокого артериального давления и нарушений сердечного ритма.
Кроме того, реакция на кофеин у разных людей отличается. Она зависит от возраста, генетики, состояния здоровья, принимаемых лекарств и скорости обмена кофеина в организме. Поэтому универсальной нормы, подходящей абсолютно всем, не существует.
Также авторы подчёркивают, что необходимы дополнительные исследования, чтобы лучше понять влияние кофеина из разных источников и особенности его действия у разных людей.